Добавлено2015-05-21 09:26:29
ИмяМихаил
Текст

Месяц назад купил ребенку электронную дорогую игрушку. Сегодня она перестала работать. Продавец отказывается принимать товар, говорит пишите претензию, а как это делать я не заню. Как написать претензию подскажите?

ОтветилПотапов Евгений Юрьевич
Время ответа2015-05-21 09:41:50
Ответ

Вопрос относится к категории защита прав потребителей.

С чего начинается защита их прав? ПРАВИЛЬНО! с написания и предъявления претензии продавцу, исполнителю, изготовителю и др.

Законом предусмотрен обязательный порядок досудебного урегулирования спора, поэтому без предъявления претензии продавцу или исполнителю в суд Вам обратиться не получиться. Иск в суде не примут.

Претензию следует составлять в двух экземплярах, один из которых остаётся у Вас.

Что должно быть указано в претензии?

1. Точное название организации, её адрес. Эти данные должны содержаться в договоре, кассовом чеке или иных документах, выдаваемых продавцом.

2. Ваши данные: ФИО, адрес, телефон по желанию.

3. Какой товар куплен или заказана услуги, чем подтверждается, описание спорной ситуации.

4. Указание на недостаток/дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

5. Требование: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

6. Срок исполнения требований. По общему правилу это 10 дней.

7. Дата и ваша подпись.

Что нужно приложить к претензии?

К претензии нужно приложить копии имеющихся у Вас подтверждающих документов: чеков, договора и др.

Нельзя отдавать подлинники данных документов! Они является доказательством приобретения товара, оказания услуги и должен находить у Вас.

КАК ПРЕДЪЯВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ?

Предъявите претензию продавцу, вручите претензию под доспись, т.е. попросите расписаться о получении на втором идентичном экземпляре претензии. Лучше всего, если ответственное лицо помимо даты и своей подписи напишет расшифровку подписи (ФИО) и поставить печать организации.

Если продавец (исполнитель) уклоняется от получения претензии и не принимает ее, не хочет расписываться и ставить печать организации?

Зачастую представитель продавца (исполнителя) начинает перенаправлять потребителя в какие-то инстанции или сторонние организации (например в сервисный центр), это незаконно!

Сотрудник продавца (исполнителя) может предложить заполнить «СВОЮ» форму заявления/претензии. Настаивайте на своем варианте претензии.

Если продавец (исполнитель) не принимает претензию, что тоже случается достаточно часто, то необходимо выслать ее заказным письмом с уведомлением или с описью вложения в адрес продавца (исполнителя). Чек сохраняйте.

Срок ответа на претензию 10 дней. По истечении этого срока у вас появляются правовые основания для обращения в суд за защитой прав потребителя.

Таким образом, оформленная претензия должна быть вручена представителю организации или выслана почтой. Для суда подтверждение этого факта будут: либо претензия с надлежащей отметкой о приеме нарочным, либо уведомление о вручении письма с претензией.

Если в установленный Вами срок ответа на претензию не последовало или Вам письменно отказали в удовлетворении требований, вы имеете право обратится в суд.

Советую Вам для правильного разрешения Вашего вопроса в суде обратиться к толковому юристу.

НАШИ КОНТАКТЫ

У Вас есть свое мнение по этому вопросу? Поделитесь им!

comments powered by HyperComments
О нас

Юридическое агентство «ТОЛКОВЫЙ ЮРИСТ»

Толковый юрист - с особой заботой и уважением к каждому клиенту.

Последнее из Twitter

Тест
http://t.co/#
1 час назад

Присоединяйтесь к нам