КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР? Задать вопрос
Добавлено | 2014-05-31 12:21:01 |
---|---|
Имя | Елена |
Текст | Месяц назад купила смартфон Самсунг в магазине "Евросеть". Вчера перестал принимать Wi-Fi и самопроизвольно отключается, зависает при работе. Пришла в магазин требовать возврата денег, а мне говорят, что это технически сложный товар, предлагают отремонтировать в течение 45 дней, меня это не устраивает. Правы ли продавцы, можно ли что то предпринять? КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР? |
Ответил | Потапов Евгений Юрьевич |
Время ответа | 2014-05-31 12:48:31 |
Ответ | Елена, добрый день! Спасибо за интересный вопрос! По закону "О защите прав потребителей" если технически сложный товар приобретен более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы имеете право выбрать одно из названных требований: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Однако данные требования можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:
Какой недостаток товара считается существенным? В соответствии с преамбулой Закона, тот, который: Обратите внимание на то, что перечень признаков существенности недостатка не является исчерпывающим, поэтому если вы считаете, что недостаток приобретенной вами вещи существенный, но он не подходит под названные в законе признаки, вы вправе отстаивать свою точку зрения.
Каковы сроки ремонта и что считается их нарушением? - если соглашение между продавцом и покупателем не заключалось, ремонт должен быть произведен в кратчайший объективно необходимый срок для устранения недостатка обычным способом. Как вы понимаете, в каждом конкретном случае этот период будет разным. Справку об обычной продолжительности ремонта при необходимости можно получить из мастерских и сервисных центров, не связанных с продавцом и независимых от него. В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона, вы вправе требовать бесплатного предоставления товара с аналогичными потребительскими свойствами на время устранения недостатков в вашей покупке. Небольшие исключения из этого правила содержатся в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Обнаружив недостатки в приобретенном технически сложном товаре, составьте претензию. Возможно, дело не ограничится проверкой качества товара, и потребуется проведение экспертизы. В пределах гарантийного срока она проводится за счет продавца, в других случаях – за счет покупателя. Претензию вручите представителю продавца под роспись на Вашем экземпляре и проставлением даты, ФИО и его должности. ВНИМАНИЕ! Настоятельно рекомендую обращаться к юристу за составлением претензии, так как грамотно изложенные требования и оформление претензии это 90% успеха дела. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований продавцом или не получения претензии в установленный срок, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Претензионный порядок обязателен, без претензии иск не примут в суд. Судебные расходы будут взысканы с продавца, дополнительно можно заявить моральный вред и убытки. Как показывает практика, дела в суде либо заканчиваются мировым соглашением либо проведением товароведческой экспертизой, по результатам которой и на ее основании суд выносит решение. Удачи. Рады будем помочь Вам, обращайтесь! Запись по тел. 730-007 Евгений Юрьевич. Здесь наши КОНТАКТЫ.
|