Добавлено2014-05-31 12:21:01
ИмяЕлена
Текст

Месяц назад купила смартфон Самсунг в магазине "Евросеть". Вчера перестал принимать Wi-Fi и самопроизвольно отключается, зависает при работе. Пришла в магазин требовать возврата денег, а мне говорят, что это технически сложный товар, предлагают отремонтировать в течение 45 дней, меня это не устраивает. Правы ли продавцы, можно ли что то предпринять?

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР?

ОтветилПотапов Евгений Юрьевич
Время ответа2014-05-31 12:48:31
Ответ

Елена, добрый день! Спасибо за интересный вопрос!

По закону "О защите прав потребителей" если технически сложный товар приобретен более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы имеете право выбрать одно из названных требований:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Однако данные требования можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:
- товар имеет существенный недостаток;
- продавец нарушил сроки ремонта;
- вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Какой недостаток товара считается существенным? В соответствии с преамбулой Закона, тот, который:
- невозможно устранить;
- выявляется неоднократно;
- появляется вновь после устранения;
- не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;
- не может быть устранен без несоразмерных расходов;
- другие подобные недостатки.

Обратите внимание на то, что перечень признаков существенности недостатка не является исчерпывающим, поэтому если вы считаете, что недостаток приобретенной вами вещи существенный, но он не подходит под названные в законе признаки, вы вправе отстаивать свою точку зрения.

Каковы сроки ремонта и что считается их нарушением?
В соответствии со статьей 20 Закона:
- срок ремонта может быть определен соглашением между продавцом и покупателем в письменной форме, но не должен превышать 45 дней. Соглашение можно составить в произвольной форме с указанием наименования продавца и покупателя; названия товара, его модели, артикула, серийного номера или других идентификационных признаков; срока для устранения недостатков. Наверное, излишне напоминать, что, как в любом документе, в соглашении должна фигурировать дата его заключения, подписи сторон и печать продавца. Нарушение оговоренного срока устранения дефектов является основанием для предъявления требований из пунктов 1-3;

- если соглашение между продавцом и покупателем не заключалось, ремонт должен быть произведен в кратчайший объективно необходимый срок для устранения недостатка обычным способом. Как вы понимаете, в каждом конкретном случае этот период будет разным. Справку об обычной продолжительности ремонта при необходимости можно получить из мастерских и сервисных центров, не связанных с продавцом и независимых от него.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона, вы вправе требовать бесплатного предоставления товара с аналогичными потребительскими свойствами на время устранения недостатков в вашей покупке. Небольшие исключения из этого правила содержатся в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Обнаружив недостатки в приобретенном технически сложном товаре, составьте претензию. Возможно, дело не ограничится проверкой качества товара, и потребуется проведение экспертизы. В пределах гарантийного срока она проводится за счет продавца, в других случаях – за счет покупателя.

Претензию вручите представителю продавца под роспись на Вашем экземпляре и проставлением даты, ФИО и его должности.

ВНИМАНИЕ! Настоятельно рекомендую обращаться к юристу за составлением претензии, так как грамотно изложенные требования и оформление претензии это 90% успеха дела.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований продавцом или не получения претензии в установленный срок, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Претензионный порядок обязателен, без претензии иск не примут в суд. Судебные расходы будут взысканы с продавца, дополнительно можно заявить моральный вред и убытки.

Как показывает практика, дела в суде либо заканчиваются мировым соглашением либо проведением товароведческой экспертизой, по результатам которой и на ее основании суд выносит решение. Удачи.

Рады будем помочь Вам, обращайтесь! Запись по тел. 730-007 Евгений Юрьевич. Здесь наши КОНТАКТЫ.

У Вас есть свое мнение по этому вопросу? Поделитесь им!

comments powered by HyperComments
О нас

Юридическое агентство «ТОЛКОВЫЙ ЮРИСТ»

Толковый юрист - с особой заботой и уважением к каждому клиенту.

Последнее из Twitter

Тест
http://t.co/#
1 час назад

Присоединяйтесь к нам