Добавлено2015-02-27 12:38:26
ИмяАлександр
Текст

Купил куртку из кожи в магазине. Через неделю образовались потертости и выяснилось, что качество отделки кожи оставляет желать лучшего, поэтому я хочу вернуть куртку в магазин и забрать деньги, но как это сделать?

ОтветилПотапов Евгений Юрьевич
Время ответа2015-02-27 13:12:29
Ответ

Добрый день, Александр! Ваш вопрос относится к категории защита прав потребителей.

Предъявить требование о возврате товара потребитель может: если с момента покупки прошло менее 15 дней, обнаружен недостаток товара, нарушен установленный Законом срок устранения недостатков товара, невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обращаемся к продавцу с письменным требованием о возврате денег за товар. Возьмите с собой паспорт, сам товар и заранее подготовленную претензию, где указывается кому, от кого с указанием адресов, когда куплен товар и его идентефикация и характеристики, со ссылкой на чек, в чем выразился недостаток, ссылка на ст. 18 Закона ОЗПП, требование о возврате или замене товара, дата и подпись. Оформляется претензия в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой с отметкой о принятии продавцом у покупателя.

По п. 5 ст. 18 Закона ОЗПП продавец обязан принять товар и добровольно вернуть деньги сразу или, проведя независимую экспертизу, доказать, что за недостатки возникли по вине покупателя. На это продавцу дается 10 дней.

Если продавец отказался удовлетворяться претензию, тогда обращаемся в суд. Хоть это дело нелегкое и отнимет время и силы, но в суде речь пойдет не только о первоначальных требованиях, но и о взыскании набежавшей пени за просрочку исполнения законных требований потребителя, а также штраф в 50% от суммы исковых требований, атк что сумма существенная.

По Закону ОЗПП, согласно статье 23, можно запросить компенсацию морального вреда, достаточно высоко оценив свой моральный вред. Все расходы, связанные с ведением дела, в том числе на юриста, также взыскиваются судом в разумном пределе.

Для суда составляется исковое заявление, пошлину за которое потребитель платить не должен. Согласно статье 17 Закона «О защите прав потребителей», потребитель выбирает суд на свое усмотрение (либо по месту своего жительства или по месту нахождения продавца). Суды, как правило, принимают сторону потребителя, если он предоставит все доказательства в пользу своей правоты.

Настоятельно рекомендуем согласовать свои действия с юристом на стадии подготовки претензии, так как ошибки на этой стадии или намеренное введение в заблуждение продавцом случаются очено часто. Это может привести к отказу в суде в удовлетворении требований потребителя.

У Вас есть свое мнение по этому вопросу? Поделитесь им!

comments powered by HyperComments
О нас

Юридическое агентство «ТОЛКОВЫЙ ЮРИСТ»

Толковый юрист - с особой заботой и уважением к каждому клиенту.

Последнее из Twitter

Тест
http://t.co/#
1 час назад

Присоединяйтесь к нам